23 окт. 2008 г.

Engine swap L03->LT1 и что можно сделать с последним

Альтернатив несколько, но большинство из них предполагает движок за $3000-3500 в США + доставка морем. Опишу ниже варианты "из США", а пока расскажу про то, что можно сделать внутри страны Smile Сразу предупреждаю, что приведенные цены - без учета доставки. Самый простой способ узнать 100% надежную цену "на месте" - умножить штатовскую надвое. Реально, конечно, обычно выходит не в два раза дороже, а от 40 до 80 процентов сверх цены, но "надвое" - проще и реалистичнее считать Smile Описываю без сказок про суперприросты и супердешевизну, как оно есть в реальной жизни. Да, еще момент: цены я привожу только на основные детали, т.е., допустим, описывая замену головок цилиндров - я "опускаю" факт существования прокладок, винтов и прочей мелочи. Но по сравнению с основными указанными тратами, все остальное реально будет не очень заметно Smile
А вот что БУДЕТ заметно, так это не входящие в расчеты цены на работу. Они очень сильно отличаются даже в пределах города, поэтому никаких комментариев тут дать не могу.

Что реальнее всего - найти в Москве б/ушный LT1 от импалы 94-96, камары 93-97 или корвета 92-96. Скорее всего, будет стоить до $3000. Уже в стоке это от 260 до 300 л.с. Добавить "нулевик-прямоток-чиптюнинг" (100+350+200 долларов по ценам США) - это 300-330 л.с. (верхнее значение дано для корветовской разновидности, камаровская посередине, импаловское - нижнее), и даже ближе к 330-350 при наличии хороших выпускных коллекторов вместо штатных (+100-500 долларов). Если интересно, то моя машина сейчас именно на этом этапе, только двигатель взят уже откапиталенный, но в стоковой спецификации (кстати, вот это точно могу сказать, сколько стоило: все работы + все детали обошлись в $3500). Сейчас ставим так, как есть.

Но лучше двиг, если он "хорошо б/у" сразу откапиталить, причем дабы "два раза за водкой не бегать" - поставить кованые поршни (это обязательно, цена $600-700 в США). Еще лучше при этом расточить блок до 383 дюймов и установить строкер-кит, то есть поршни большего диаметра, нужные шатуны и коленвал (весь набор в кованом исполнении стоит около $2000 в США, но это хорошее вложение). Кованые детали - вложение в долгую жизнь мотора, а не в мощность, как таковую. Строкер, естественно, повышает именно мощность и, особенно, момент на "низах". Вместе с вышеперечисленными модификациями от строкера на LT1 можно ожидать 350-400 л.с.

Дальше можно заняться верхней частью движка. Вернее, ею можно заняться и ДО этого, т.к. работы проводятся без демонтажа блока, прямо на машине. Установить более агрессивный распредвал ($300 в среднем). Если есть фин.возможность - купить у одной из уважаемых контор новые алюминиевые, расточенные и отполированные головки блока ($2000). Деталь дорогая, но одновременно скинет примерно 30 кг с носа машины и существенно прибавит мощности, особенно потом, при установке нитроса или чарджера. Отдельно, на серийном двигателе с упомянутыми supporting mods (впуск-выпуск-чиптюнинг) набор головы+распредвал позволит получить от 350 до 400 л.с., в основном в зависимости от агрессивности характеристик распредвала. На строкере будет 400-450 л.с.
Примерно к пересечению 350 л.с. понадобится поменять систему зажигания на афтермаркетную (распределитель Optispark, блок управления, катушка, провода). Цены порядка 500-800 долларов за общий комплект. Также понадобятся новые форсунки (+$350-450), т.к. старые перестанут справляться с нагрузкой. Вместе с ними - новый мощный топливный насос ($100-200).

Образцовый атмосферный строкер LT1 постройки мастеров в США выдает 500-550 л.с. В наших условиях, скорее, это будет 450-470 л.с., по крайней мере по началу. Т.к. банально нет специалистов, которые могли бы собрать движок "с закрытыми глазами" и потому будут на нем же и учиться.
Smile Про вариант - см. ниже.

Далее двигатель можно начинать "наддувать". С турбами связываться не стоит: вещь эффективная, но очень тяжелая в ПОстройке и НАстройке в сравнении с нагнетателем. Готовый supercharger-кит на Impala SS стоит от 5 до 7 тысяч $, теоретически есть и более дешевые варианты (от 3-3.5К), но без интеркулера. Мощностные показатели для 383-строкера - ну, начиная от 600 и заканчивая примерно 850 л.с...
В принципе, на простой серийный двигатель можно сразу купить суперчарджер, причем самый простой - и без всего описанного ЛЕГКО снять 400-450 л.с. Проблема в чём: как долго он проживёт (см. третий абзац этого текста)? С каждой наддутой лошадиной силой ресурс стокового движка падает. В то время как "сделанный" двигатель будет жить долго и счастливо при, допустим, 700 л.с.

Есть более интересный по деньгам вариант: вместо чарджера ставится нитрос. Вся система в США стоит _максимум_ $1500, а обычно даже около тысячи. Те же самые 400 л.с. на стоковом моторе она даст. Может дать и 500, но тогда двиг лопнет =) Грубо говоря, на стоке можно получить 400 л.с. (300+100), на "built"-двигателе, но стандартного объема 500-650 л.с. (350-450+150 от нитроса), на хорошем строкере 700 л.с. и даже чуть больше. Плюсы: дешевизна нитроса. Минусы: у нас их редко ставят и от того не умеют работать, необходимость регулярной заправки (это проблема даже в Киеве, есть буквально несколько точек, которые не всегда работают, когда НАДО).

Комментариев нет: