17 мар. 2008 г.

4 инцидента (июль-декабрь 2007)

Подробный лог дат, операций с машиной и затрат ведётся в бумажном виде и будет опубликован в конце работы над проектом. По памяти, примерно выходит следующее:

1) в первый же день обнаружилось, что машину сильно ведёт вправо, а установленная грузовая всесезонка "Росава" БЦ-12 производства Белой Церкви (размерность 235/75R15) не только затирает стабилизатор в поворотах, но еще и спускает давление. Кроме того, после 100 км/ч разгон у нее крайне вялый, а после 20 минут езды в таком темпе каприс просто закипел... И в тот же день, оставив меня с ключами в руках, машина сама поставилась на сигналку, перевелась в режим "паника" и отказалась с нее сниматься (снаружи каприс ключом не открывается, все замки сломаны и с ЦЗ снять можно только сигналкой - это было известно при покупке).
Вызвали мастера по замкам, он проковырялся полчаса (!!! - приятно, хоть ощущалось, за что уплачены 100 баксов - S'ку в W221-м кузове этот же человек вскрывает за 20-40 секунд), открыл двери и потом отключил сигналку. Поэтому первым, что я сделал с машиной, была замена древней сигналки Pantera 1997 года на современное устройство. Одновременно с этим (так как контора специализируется на нескольких услугах) была ободрана чудовищная розовая тонировка, которая нравилась жене предыдущего владельца и вместо нее наклеена приятная 20%-ная американская плёнка. Правда, эти конченные пролетарии умудрились криво собрать все четыре карты дверей, причём все - по-разному: только сейчас наконец разобрали, всё лень было этим заниматься...
После этого я занялся устранением выплывших проблем. Посмотрев на состояние масла в коробке, меня "порадовали", что как минимум там сгорели фрикционы и что без разборки КПП мало чем можно помочь (более поздний осмотр показал, что также имеются проблемы с бубликом и масляным насосом). Масло и фильтр сменили, слив кое-как оттуда литра 4 натурального чёрного гудрона вместо АТФ - стало всё же чуть резвее. Дальше я решил, что заморачиваться на полумеры - неправильно и надо будет покупать новую "тюнерскую" коробку в сборе: не реализовано до сих пор, но летом привезу и поставлю архикошерную CPT 4L60 Level 4...
Проблема вскипания решилась заменой глючной крышки радиатора, но в целом состояние оного не понравилось (дальше это пришлось решать травматическим путем, хе-хе). Заодно сделали ПХЧ, после чего я заказал баксов на 500 разных деталек подвески и рулевого (лень перечислять), но ещё не поставил - лежат вот в офисе в пакете. Ну и, на всякий случай, поменяли масло, масляный и воздушный фильтр и охлаждающую жидкость, которая была коричневого цвета.

2) Второй удар судьбы ожидал меня в середине сентября, когда я вернулся из двухнедельной командировки и увидел, что машина лежит на спущенных до разбортировки передних колесах. К счастью, на тот момент я уже как раз приобрел комплект зимней резины Dunlop GrandTrek SJ6 (225/70R15) и положил в салон - ровно перед тем самым отлетом в Штаты... В итоге, вызвал знакомого таксиста, чтобы не напрягать в выходной день друзей, погрузил к нему передние колеса и новую резину и отвез на шиномонтаж. Выяснилось, что диски неслабо покрылись поверхностной ржавчиной (хотя вообще очень крепкие и глубоко коррозия не пошла) и, к тому же, были сильно разбалансированы, что усугубляло неплотное прилегание конченой резины БЦ-12, да и на поведение на дороге влияло не в лучшую сторону... Станок для прокатки американское железо не взял, поэтому рихтовали диски дедовским методом - большим молотком. За два часа управились: выровняли, счистили шлифмашинкой грязь и ржавчину и даже задули из баллончика краской. Надели Dunlop, я отвез колеса назад, после чего подкачал задние и тихонько докатился к ним уже на каприсе. Еще два часа - и все четыре колеса были готовы и установлены на машину. Итог: грузики для балансировки раньше были от 110 до 135 (!!!) грамм на диск, а теперь от 5 до 15 грамм; посадка опустилась на 2 см до нормальной для полицейского каприса (за счет правильного диаметра резины); соответственно шины перестали затирать передний стабилизатор; в поворотах и на торможении больше не пищит резиной и, самое главное - машину перестало вести вправо!

3) Радостно ездить мне оставалось всего неделю... 29 сентября, возвращаясь ночью с гонок на "Чайке", я забыл про наличие на дороге огроменной выбоины - в полосу шириной, 2 метра длиной и 20 см глубиной. И влетел в неё на скорости около 70 км/ч, чётко приземлившись на выезд из нее рамкой радиатора и его нижней частью... Уехал оттуда уже на эвакуаторе. После осмотра на подъемнике выяснилось, что кроме разбитого напрочь основного радиатора и пробитой трубки кондиционерного, постадала только рамка. Никаких других повреждений не было, что сильно меня вдохновило - пожалуй, это была первая демонстрация крепкости конструкции Caprice. Основной радиатор всё равно надо было менять, ибо варёный колхоз меня не устраивал - так что через 2 недели новый replacement уже был в Киеве. Но тут расстроили рихтовщики. Проблема в том, что далеко не каждому гаражному Васе можно отдать эту машину так, чтобы получить на выходе нормальный результат. Хороших спецов в городе не много, а на СТО, где каприс обслуживается, конкретно рекомендовали ровно одних. Причём через месяц, когда я уже начал психовать (см. ниже), мне пояснили, что им самим не в кайф, что машина у них месяц бесплатно паркуется и занимает кучу места, но другие "мастера" даже такую мелочь сварят либо за 600-700 долларов, либо за нормальные деньги, но так, что придётся самим еще раз переваривать. Задержка произошла из-за того, что к рихтовщикам попал сильно ударенный автомобиль их собственного директора, и делали его несколько недель... Машину я видел - так что вроде не сказки. Короче, сварили всё прекрасно и недорого, но аж в конце ноября. Полностью готовый Caprice (с установленным новым радиатором, исправленными глюками в электрике и установленной 2-DIN магнитолой Kenwood - купил, пока ждал очереди на рихтовку) я получил в субботу, 8 декабря.

4) И проехать мне удалось ровно 14 километров: от СТО до офиса и, вечером, два квартала в сторону дома. На перекрестке, когда я поворачивал налево, не удалось разъехаться с хотевшей проскочить на жёлтый свет Mazda 3... Подробности дела мне рассказывать не особо хочется, тем более, что с судом я до сих пор не разобрался (а на момент аварии страховки на Caprice не было), так что просто перечислю повреждения.
В итоге: крыло, фара, поворотник, пластик бампера - под замену. Капот, подкрылок, водительская дверь - на рихтовку. Решетку радиатора поменяю на импаловскую, но и так можно ездить. После разборки выяснилось, что на 2 см повело раму - уже исправлено.
С декабря по конец февраля я этой машиной не занимался: как вернулась она 8 декабря на то же самое место на СТО, так там и стояла (причины описывал в первом посте темы про мою Impala SS). В конце февраля заказал все новые части, они приехали к 10 марта. И начался новый этап. Как я уже говорил, полумеры я не люблю, посему еще до того, как узнал о поведённой раме, решил отдать машину на полное восстановление кузова и рамы.

Комментариев нет: