25 нояб. 2008 г.

Доработки салона Caprice 91-96

Итак, салон.  
Ну, саму торпеду я бы не трогал, она очень прикольная внешне на машинах 91-93 годов. Потом стала попроще и больше похожа на "остальные машины" =) Но тоже не так ужасна, чтобы ради этого лепить кастомный юнит.  
Панель приборов у цивильного варианта 91-93 очень архаичная, с линейным спидометром, как в старых волгах-24 и без тахометра. Решается недешево, зато просто: покупается весь комплект интересующих приборов (тахо, спид, вода, вольтметр, масло и т.п.) и ставится взамен штатных, вместе с изготовленной заново собственно панелью. Нужды в этом нет, но если _хочется_, то можно. Цены от 50 до 300 долларов за прибор (зависит от производителя, качества, дизайна и функциональности). Трахометр, конечно, можно купить отдельно и просто поставить в удобное место. Это единственный актуальный прибор, которого не хватает. На полицейских машинах есть тахометр и цифровой спидометр, т.е. нужды менять еще меньше. На машинах 94-96 года с панелью приборов получше, а при желании она в сборе меняется на "камаровскую" с минимумом геморроя.
Радио/магнитофон/CD (в зависимости от комплектации) в стоке унылое. Радио работает только с американским стандартом приема, т.е. станции ловит с другим шагом. Несмертельно, но кто любит радио в машине (я ненавижу, даже антенну снял) - придется привыкать к имеющемуся ассортименту станций на "нужных" волнах. Решение - замена магнитолы. Формат устройства характерно американский, "1.5 DIN", таких в продаже нет. Однако, с минимальными модификациями торпеды туда можно впихнуть 2 DIN-магнитолу, а для обычных 1 DIN есть пластиковые "переходники". За всю работу по установке 2-диновой магнитолы с меня взяли, если я правильно помню, 100 баксов...  
Ручки управления кондиционером и печкой заменить практически невозможно. В принципе, есть электронный блок климат-контроля от Buick Roadmaster, но насколько мне известно, там все же требуется чуток поковыряться в электрике для того, чтобы его поставить. Сложность задачи мне неизвестна, этим мало кто заморачивается вообще.
Карты дверей (т.е. внутренняя обшивка с ручками и т.п.) в замене реально не нуждаются. Конечно, если перешивать весь салон кожей и алькантарой, то их "зашить" придется, так же, как и торпеду. Но если они хорошо сохранились, то выглядят неплохо и в стоке... 
На некоторых машинах, особенно - полицейских в минимальной комплектации, бывают... ручные стеклоподъемники. Можно, наверное, купить универсальные, вроде тех, что ставят в жигули - но наиболее эстетичным вариантом будет в таком случае покупка карт дверей в сборе (с блоками управления электростеклоподъемниками) и самих моторчиков от "полноценного" каприса на разборке. Чесслово, проще не покупать машину с ручными :) ...
В передних дверях размещаются овальные динамики. Подлежат замене, если хочется хорошего звука в авто =) Раз уж заговорили про звук, то еще 2 динамика находятся под задней полкой за решетками. Тоже стоит менять, стоковые звучат... Ну, по-стоковому :)
Шумоизоляция у каприсов отсутствует, чего не скажешь, с учетом реального уровня шума. Но, конечно, если хочется максимального комфорта, то не помешает её сделать в процессе работы над салоном!  
На потолок часто вешают по центру специальную потолочную консоль с "штурманскими лампами", часами и отделениями для мелочей. Самый распространенный вариант - от бусика Chevrolet Astro Van. Установка требует порезки потолка, но вообще не является rocket science и большинство владельцев этих машин в США этот мод делают сами, в гараже. Альтернативно в крышу можно врезать люк, как это было популярно в 90-е годы. Но делают такое крайне редко.  
Передние кресла и задний диван в каприсах бывает разный. Самый жлобский вариант - "цивильный" с тканевой обивкой. Иногда даже без электрорегулировок. Полицейская версия отличается усиленным каркасом сидений и наличием стального листа в спинке передних, для того, чтобы сзади нельзя было зарезать через кресло. Цельные передние диваны попадаются крайне редко, обычный вариант: 55:45, т.е. увеличенное водительское кресло с поднимающимся подлокотником и прилегающее к нему пассажирское. Регулировка производится раздельно, но при желании оба кресла можно выставить в одинаковую позицию и поднять подлокотник, получив трехместный диван. Ремни безопасности есть на троих. 
Задний диван двух видов: если тканевый, то без подлокотника по центру и "формовки" под двух седоков, т.е. честный _диван_. Очень удобно там спать, даже с ростом 1.86 можно нормально устроиться :) Кожаные имеют откидной подлокотник по центру и, соответственно, для долгих поездок трех человек не так удобны. Зато двум сидеть приятнее и комфортнее. 
Вообще, кожаные кресла каприсов гораздо более привлекательны внешне и по ощущениям, чем тканевые, хотя хуже, чем у родственных Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood. Теоретически, можно переставить оные, но найти их будет непросто... 
Электрорегулировка присутствует либо только на водительском сиденьи, либо на обоих передних, в зависимости от комплектации. 
Самый эпический салон из стоковых - на импале, т.к. там спереди два раздельных кресла с консолью посередине. Строго кожаный, светлосерого цвета, с вышывками "SS" на подголовниках и оленем над подлокотником заднего дивана. 
При желании, салоны перебрасываются с машины на машину без проблем - хоть базовый тканевый, хоть импаловский встанут на любое авто... Электрорегулировку добавить в имеющиеся кресла самостоятельно невозможно, для этого надо купить сиденья с соответствующей возможностью (там внизу моторчики), всей проводкой и блоками контроля. 
Однако, самый лучший вариант, пользующийся огромной популярностью в США - установка передних и задних сидений от Pontiac Bonneville SSE 93-98 годов. Они бывают кожаные с 12 степенями электрорегулировок (для передних), а подлокотник заднего дивана содержит подстаканники и отделение для мелочей. Беспроблемно устанавливаются в каприс (только не забыть о проводке и блоке регулировок!!!). Приобрести на разборке можно за 200-500 долларов, в зависимости от жадности и состояния. "Мой" комплект уже давно лежит, ждет своего часа - т.к. его надо еще перетянуть кожей в цвет салона.
Центральная консоль между передними креслами штатно устанавливалась только на импалы. При замене дивана на раздельные кресла, например, на бонневиллевские, ее придется искать. Серийная от Impala новая стоит 600 долларов в США, б/у попадаются редко, хотя, конечно, можно и найти, причем дешево. Если не повезет, то хорошо подходят таковые от Chevrolet Blazer, а от вот консоль Buick Riviera 93-96 встают просто идеально на каприсы 91-93 годов... 
В 96 году на Impala SS стали устанавливать напольный рычаг АКП вместо привычного на рулевой колонке. Любой Caprice с раздельными передними креслами можно "переконвертировать" на работу с таким или любым другим совместимым селектором АКП, но придется немного поработать :) Впрочем, модификация популярная, а стало быть не слишком сложная. Эстеты могут задуматься о специальном "шифтере" от B&M или Hurst вместо серийного рычага.  
Напольный ковер, скорее всего, находится в печальном состоянии за многие годы эксплуатации. Решается покупкой в США или заказом у местных мастеров нового. Или сохранением старого, если он жив :) У некоторых полицейских машин вместо ковра была/есть резина: служит вечно, но пафосу не добавляет.  
Тканевые и резиновые коврики соответствующих форм, размеров и с символикой машины в ассортименте продают разные магазины в США. Можно заказать там, можно пошить здесь "по образцу" на фотке - не знаю, что будет дешевле, с учетом доставки...  
Пара контор производит хромированные аксессуары для каприсовского салона: всяческие накладки, ручки и т.п. Выглядят стильно, стоят достаточно разумных денег по одиночке, но в сумме набегает до штуки баксов по ценам в США :) На любителя. Наверное, закажу себе чуть позже кое-какие элементы. Кроме всего прочего, в продаже есть полированные накладки на пороги дверей, популярный элемент тюнинга.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Привет! Отличный журнал! Спасибо! У меня такой вопрос по поводу салона: кожаный салон на каприс 1991-1993 (с диванами) какого цвета бывает - я видел только серый, синий, красный. Бежевую кожу видел на машине с раздельными передними сиденьями.